«Созерцатель» это совершенно новая вселенная». Интервью с Алексеем Пеховым

aleksej-pexov-intervyu-s-pisatelem

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики блога!

Новая книга Алексея Пехова увидит свет в этом году, но о проекте с интригующим названием «Созерцатель» пока известно не так уж много. Чтобы приоткрыть завесу тайны, выяснить некоторые подробности о предстоящей книге и хотя бы отчасти удовлетворить любопытство читателей, я побеседовал с Алексеем, который любезно согласился ответить на мои вопросы.

Осенью выходит ваш новый роман «Созерцатель», ранее известный в сети как загадочный Проект «С». Книга написана в не совсем привычном для вас жанре. Это фэнтези, или всё-таки стипманк?

Начнем с того, что я не провожу разделяющую черту между фэнтези и стимпанком. Стимпанк это однозначно фэнтези. Как и в фэнтези, кроме классического, эпического, вампирского, приключенческого, темного и даже космического вполне есть место и для стимпанка, дизельпанка и прочего. Фэнтези многообразное явление и не стоит вгонять его в определенные рамки. Скорее наоборот – их следует расширять. Что касается непривычности для моего творчества – «Пересмешник» написан в такой же атмосфере, так что вернуться в эту эпоху для меня было не только легко, но и приятно.

Действие нового романа происходит в полностью вымышленном мире, или в некой альтернативной версии нашей Земли, которая застряла в викторианской эпохе?

Между вымышленным миром и альтернативной версией Земли сразу же просится знак равенства. Ибо альтернативная версия – это тоже вымышленная вселенная, созданная писателем для определенного антуража и той истории, которую он хочет показать читателю. Не скажу, что в романе классическая викторианская эпоха. Она уже уходит, остается позади воспоминанием о прошлых десятилетиях, но ее влияние все еще велико и есть место для пара, красивых платьев, дуэлей чести, мундиров и дирижаблей.

Алексей, вы упомянули роман «Пересмешник», который также написан в стилистике паропанка. Книга вышла уже достаточно давно. Что побудило вновь обратиться к этому жанру?

«Созерцатель» был задуман одновременно с «Пересмешником». Это было в районе 2009 года. Но мне не хотелось делать два проекта один за другим, чтобы не портить читателям послевкусие от приключений Тиля. Поэтому я взял перерыв и эти шесть лет работал над другими проектами: циклы «Страж», «Синее пламя», а также циклы в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой «Заклинатели» и «Мастер снов». Теперь пришло время вернуться к отложенному проекту.

Вселенные «Созерцателя» и «Пересмешника» не пересекаются друг с другом?

Изначально у меня была идея сделать Тиля и Итана героями одного мира, возможно даже где-то пересечь их пути. Но в процессе работы я понял, что мир «Пересмешника» не подходит под то, что я придумал. Ни антуражем, ни эпохой, ни настроением. Так что «Созерцатель» это совершенно новая вселенная. Довольно большая и многогранная, пускай из нее читатель в этом романе увидит лишь маленькую толику.

Главный герой книги – специалист по поиску людей, что-то вроде частного сыщика. Будут ли в «Созерцателе» элементы детектива?

Хорошее слово – «элементы». Очень точное. Детектив не основная цель, эта история о другом. Так что не будет никакой классической Агаты Кристи или Чейза. Все довольно быстро встанет с ног на голову.

Лично у меня пролог романа вызвал некоторые ассоциации с Dishonored — популярной компьютерной игрой в жанре стелс-экшен. Мрачные канализации, крысы, появляющиеся из воздуха убийцы в железных масках. Эти совпадения, или, скажем так, намеки, они случайны?

Хм. Очень интересные ассоциации. При том, что они, как я понимаю, возникли исключительно от чтения ознакомительного пролога. Я вообще не спешу судить и оценивать отзывы читателей, пока они не прочтут книгу от начала до конца. Потому что, как я уже успел убедиться, ассоциации в процессе чтения имеют свойство сильно меняться. Но пока лидером у меня является отзыв читателя, что начало «Созерцателя» очень похоже на «Масс Эффект». Я до сих пор ломаю голову, как история о межгалактических приключениях с десятком рас, сотней планет и галактик смогла пересечься в мыслях с классической почти-Британией времен начала двадцатого века.

Ассоциации иногда бывают совершенно непредсказуемыми. Раз уж речь зашла об играх, во что в последнее время играете?

Я, если честно, вообще не играю в компьютер. Он для меня в первую очередь рабочий инструмент. Игры предпочитаю на приставке, в год обычно прохожу две-три. Сейчас с компанией читателей проходим «Dark Souls 3». Японцы сделали очень интересный проект.

Согласен, отличный проект. А как долго шла работа над проектом «Созерцатель»?

C 2009 года собирался материал. Концепция мира менялась несколько раз. Как и герой. Делались черновики, писались отрывки. Серьезная работа, только над этой книгой, началась после того, как мы с Еленой и Натальей закончили «Создателя кошмаров».

На вашей страничке ВКонтакте появилась аудиоверсия пролога и первой главы романа, выпущенная в рамках проекта «Модель для сборки». Могут ли читатели надеяться на выход полноценной аудиокниги?

Такие разговоры ведутся, но выйдет ли что-то из этого – я не знаю. Процесс создания аудио-книги довольно сложный и дорогой. Следует оплатить работу актеров (сейчас речь идет о двух голосах, мужском и женском, чтобы получился настоящий аудио-спектакль), работу студии, работу ди-джеев «Модели для сборки», которые будут создавать музыку к тексту, права на использование музыкальных произведений и пр., пр., пр. Единственная возможность найти деньги – это краудфандинг. И если все действующие лица «Модели» дадут добро, а желающие услышать «Созерцателя» поучаствуют в проекте и наберется нужная сумма – у нас получится.

Будем держать кулаки, чтобы все получилось. Между прочим, ваши произведения с удовольствием читают не только у нас, но и на западе. А в какой стране, кроме России, издаётся больше всего книг Алексея Пехова?

В Германии. Сейчас готовится к выходу «Аутодафе», вторая книга цикла «Страж», а следом за ним должны выйти «Заклинатели» в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой.

comments powered by HyperComments

Поделиться:


Дмитрий Денисов
2016-07-12 23:23:50
Раньше не было, теперь будут)) Да, проект обещает быть очень интересным. Спасибо Алексею за ответы и, конечно же, за книги)
Влад Вольнов
2016-07-12 23:07:22
С почином! У тебя же, вроде, раньше не было интервью на блоге? Или я пропустил? А новый проект Пехова, разумеется, ждём. Спасибо писателю, радуете.
passerby
2016-10-26 23:30:32
Похожее подземелье было, например, в дополнении ко 2-ой части "Прибытие ("Arrival"). Также сходны: Перестрелка в схематично обрисованном подземелье, на которое не ушло много творческих сил. Экзотическое оружие. Сверхспособности нападающих, включая невидимость. Навязанная сюжетом обречённость главного героя. Необходимость выбора между плохим и совсем плохим концом. Почти карикатурная бесчувственность врагов. Короче, Кайдан отстреливался от гетов, батарийцев и клонов-кроганов пока не рвануло. В других играх тоже можно найти аналогии, но данному читателю запала именно "Эффект массы".
passerby
2016-10-26 23:36:28
Да, самое-то заметное забыл: Вся новая технология завязана на какое-то фантастическое вещество. В игре это "нулевой элемент". Используются жуткие псы-чудовища. В игре — варрены.
Влад Вольнов
2016-07-12 23:35:56
Забыл тоже ссылку на интервью у меня оставить. Недавно взял интервью у Корнева и Свадковского. Ссылка на раздел с интервью (их там пока 4 штуки): http://fantblog.ru/category/intervyu/
Marica
2016-07-13 00:01:58
Прекрасное интервью! Буду с нетерпением ждать книгу. Спасибо